roni_elman (roni_elman) wrote,
roni_elman
roni_elman

Новости России: сможем ли мы конкурировать с Airbus и Boeing

Такие крупные отрасли экономического хозяйства страны как железная дорога или авиастроение трудно переживают дробление и прочие антимонопольные реформы. Потому что их нормальное функционирование требует единого центра управления, даже если он будет частным, а не государственным.




При переходе от социализма СССР к нынешней экономической модели общества РЖД осталась единой организацией, спокойно пережив кризис и развал экономики девяностых. Авиастроению повезло меньше, так как от отечественных авиапроизводителей отошли локальные авиаперевозчики, которым было выгоднее покупать подержанные Boeing`и откуда-нибудь из Африки, чем заключать договора на отечественные самолеты.

Это привело к тому, что авиапарк большинства российских авиакомпаний стал преимущественно зарубежного производства. Что плачевно отразилось на российском авиапроме: нет заказов, нет денег. Выдержали только те КБ и заводы, которые совмещали производство гражданской техники с военной.

В остальном вся отрасль авиастроения разукрупнилась так, что стала практически неуправляемой и абсолютно неэффективной. Наши прекрасные самолеты, такие как ИРКУТ МС-21 или SSJ-100 Сухого, проигрывают конкуренцию продукции Airbus и Boeing на международным авиарынке, хотя в техническом плане не уступают их лайнерам.



Задуманная реформа отечественного авиапрома направлена как раз на создание единого штаба этой отрасли. Успешная реализация этой реформы приведет к упрощению координации развития отечественного авиастроения. К 22му году завод Иркут перестанет выпускать военные самолеты и сможет сконцентрировать все свои ресурсы исключительно на гражданском авиастроении.

Россия сегодня по многим направлениям не уступает в международной конкуренции другим странам. Но если эта реформа пройдет, как задумано, то наши самолеты, точно, вернуться на локальные авиамаршруты, и составят равную конкуренцию как Airbus, так и Boeing.

Оригинал взят у hateter в Новости России: сможем ли мы конкурировать с Airbus и Boeing

Tags: новости россии, развитие экономики, российская экономика, россия сегодня, экономика рф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments