roni_elman (roni_elman) wrote,
roni_elman
roni_elman

Рената ЛИТВИНОВА: “Галкин так меня пародирует, словно влюбленный...”


Культовая актриса, сценарист, режиссер и телеведущий (в одном лице) о работе, любви и о том, почему не захотела быть… селедкой на ТВ




Рената ЛИТВИНОВА, пожалуй, одна из самых неординарных современных женщин в российском кино. Из последних ее ролей – Алла в фильме Generation «П». Многих, правда, она раздражает любовью к довольно яркой косметике, к обилию бижутерии и всяческим колечкам-сумочкам. Кто-то считает, что ее несколько жеманная манера речи (говорят, эти интонации Рената переняла у казашки-однокурсницы по ВГИКу) насквозь искусственна... Однако, никто не сможет оспаривать талант Литвиновой, как сценариста и актрисы – недаром же с ней охотно работает признанный в мире киноискусства режиссер Кира МУРАТОВА. Впрочем, неуемная Рената теперь известна и как режиссер. А пробовала себя она в этой роли (в полнометражном кино), выбрав из своего же сценария для себя главную роль в картине имени себя же: «Богиня: как я полюбила».

Я встречался с Ренатой в Риге, где она и представляла этот свой первый художественный фильм…






«ЛУЧШЕ БОЖЕСТВЕННАЯ, ЧЕМ ДЬЯВОЛЬСКАЯ»

- В программке фестиваля российских фильмов в Риге говорилось: “Проект «Богиня» представляет божественная Рената Литвинова...” Вы часто слышите подобные эпитеты в свой адрес и как вы к ним относитесь?

- Мне кажется, все мы божественные, мы же все дети Бога. Если применять это как-то выспренно… Я буду принимать это с религиозной точки зрения. О’кей, я согласна быть от Бога, а то говорят – дьявольская. Лучше быть божественной.

- Все ваши фильмы, в которых вы участвуете, так или иначе о любви. В «Богине» вы выступаете во всех ипостасях: режиссер, сценарист, актриса. Это, чтобы лучше донести тему любви?

- Просто так складываются обстоятельства, что ты начинаешь брать все в свои руки. Я уже говорила об этом не раз: если ты хочешь, чтобы что-то состоялось, то на себя взваливаешь и одно, и второе, и третье – иначе ничего не произойдет, фильм не снимется, возникнут какие-то проблемы.



…НАПОМНЮ: В «Богине» следователь милиции Фаина (Рената) расследует загадочное дело об исчезнувшей девочке, проникая в потусторонний мир, который скрывается за старыми зеркалами в квартире известного ученого (Максима СУХАНОВА). Там она встречает призрак своей матери (Светланы СВЕТЛИЧНОЙ), и, только возвратившись из зазеркалья, познает любовь с коллегой по милицейскому цеху. Кроме уже названных актеров, в фильме снимались Виктор СУХОРУКОВ, Константин ХАБЕНСКИЙ, Ксения КАЧАЛИНА, Константин МУРЗЕНКО…


- К работе над «Богиней» вы привлекали и Земфиру. Как вам работалось с ней?

- Она написала и спела совершенно гениальную песню. Ее вклад в картину совершенно грандиозен. Она очень благородная, очень добрый человек. Земфира познакомила меня с замечательным композитором, который написал музыку к картине
– Игорь Вдовин из Санкт-Петербурга.



«ШАПИРО НЕ ДАЛ МНЕ ПРОВАЛИТЬСЯ...»

- Расскажите, как вы попали в спектакль «Вишневый сад»?

- Меня пригласил режиссер Адольф Шапиро. Знаю, что у него был потрясающий театр юного зрителя в Риге, который почему-то закрыли. Шапиро – совершенно выдающийся режиссер.

- Как вам на театральных подмостках? Это ведь в вашей жизни впервые?

- На самом деле мне очень интересно. Я люблю какие-то эксперименты. Вначале очень сомневалась, но, чем дальше идут репетиции, тем мне больше и больше интересно. Или я опозорюсь или нет! Провалы или полупровалы у меня уже были, когда все думали, что ничего не произошло, а я думала: какой кошмар! Провалы, о которых не скажу, очень многое дают, они тебя правильно ставят в жизни: мне кажется, если не провалишься, не взлетишь. Из минусов надо уметь извлекать плюсы. Неудачи имеют целебное свойство.



- А вы не боитесь показаться смешной?

- Если актеру дан дар быть смешным – это один из самых почетных даров в актерской профессии.

- Как к пародиям на вас того же Галкина относитесь?

- Отлично. Я все время говорю: я ему не плачу за рекламу, а он бескорыстно делает все эти пародии, словно какой-то влюбленный.



«ЗА СЕЛЕДКУ С ОТОРВАННОЙ ГОЛОВОЙ Я ОБИДЕЛАСЬ»

- Вы снимались у Питера Гринуэя в русской части его фильма «Чемоданы Тульса Люпера». Интересен был этот опыт?

- Когда я приехала на съемки, я не знала даже, что у меня такие монологи будут гигантские – на шесть листов. Мне их продюсеры дали накануне съемок. А у других актрис было по нескольку фраз. Когда я спросила, почему мне не дали монологов раньше, мне сказали, что не давали никому, потому что остальные артистки могли обидеться и не поехать. Поэтому я практически там не спала и учила эти тексты. А Питер снимал все одним куском!

- Вы снимаете и снимаетесь в кино. А куда вас зовут еще?

- Иногда возникают совершенно бредовые проекты. Например, сняться в рекламе кефира. Или как-то один мой приятель Тимур, очень хороший режиссер, звонит мне и так интригующе (а я в этот момент с великим режиссером Кирой Муратовой общаюсь) мне говорит: знаешь, есть такая классная идея, надо поприкалываться, мы уже рекламу сняли, тебе надо только озвучить голос селедки. Я думала, он шутит. Он продолжает: представляешь, лежит такая селедка, а потом ей отрывают голову, но она улыбается, потому что видит свой любимый майонез. Потом, когда на следующий день мне позвонили и спросили, сколько я хочу за эту рекламу, я даже обиделась…



«МОЕЙ ЛЮБВИ МУЖУ ДОСТАЕТСЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ РЕБЕНКУ»

- Передача «Стиль от Ренаты Литвиновой» - это идея телевизионщиков? Вы легко согласились рассказывать миллионам женщин о том, что они должны носить, ответственность ведь какая?..

- Ну, я же безответственно рассказываю, и говорю, что это мои безумные советы. Хотите - следуйте, хотите - нет. Главное - не бояться быть непохожей ни на кого, не стесняться быть такой, какая ты есть. И если хочется что-то сделать, что ж себя ставить в какие-то рамки: разглядывать эти дебильные журналы, где все одинаково одеты и одинаково выглядят. И если я в передаче говорю все эти тексты, то делаю это искренне и от души.

- Вы их как-то редактируете?

- Нет. Меня редактируют при монтаже. Сама, конечно, этим не занимаюсь – нет времени.

- Вам нравится, что на выходе получается?

- Это какие-то наши внутривенные дела, не буду рассказывать.

- Давайте вновь вернемся к любви – и не только в кино. Хватает ли любви вашим дочке и мужу? (В то время они еще были все вместе – Авт.)

- Я докатилась до такого состояния, что для меня общение с друзьями – это какая-то роскошь. Потому что любое вырванное время означает, что оно украдено у моих родных. Конечно, если выбирать между мужем и ребенком, муж страдает больше. Потому что, если есть время, я, конечно, его отдаю ребенку. Но иногда бывает так, что если муж перехватывает меня в монтажной, то тут он меня никуда уже не отпускает…

- А ваша дочь Ульяна с кем остается?

- У нас есть и нянечка, и бабушки.

- Рената, вы говорили, что влюбчивы. А что вас привлекает в мужчине, прежде всего?

- В мужчине меня привлекают колечки, - кокетничает Рената. - У вас вот колечко красивое. И заколочка для галстука…



Меня, конечно, привлекают индивидуальность, талант, доброта. Прежде всего, привлекают светлые люди. И не только мужчины, но и женщины, конечно, должны быть оригинальными.

- Рената, вы, наверное, знаете, что ваши манеры некоторых людей раздражают…

- Что ж, я могу поделать. Пусть не общаются со мной, или, если им не нравится то, что я делаю на телевидении или в кино, пусть не смотрят. Могут просто щелкнуть кнопкой. Хотя некоторые смотрят специально, чтобы заявить: конечно, она противная.

- Это, в частности, о том, когда вы ванну на съемках передачи принимали?

- И это тоже. К слову, когда я решила залезть в ванну, то подумала: Боже, там же камера. Но отступать было поздно – мы же ванну Клеопатры придумали. Купили пакетов шесть молока, потом решили туда забацать водрослей каких-то размельченных. Соль потом мне купили. И еще масляные катышки. Так после мы ванну отмыть не могли. Я себя – тоже...



ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Рената ЛИТВИНОВА, названная в честь татарского дяди Рината, родилась 12 января 1967 года в Москве, в семье врачей. Отец давно умер, а мама, Алиса Михайловна, до сих пор работает хирургом.

Рената окончила сценарный факультет ВГИКа, куда сразу же после школы принесла свои рассказы. Автор сценария более десятка фильмов. Режиссерский дебют состоялся в документальной картине «Нет смерти для меня» (2000), посвященной пяти пожилым женщинам – звездам советского кино (Нонне Мордюковой, Татьяне Окуневской, Татьяне Самойловой, Лидии Смирновой, Вере Васильевой).
Известность Ренате принес, пожалуй, фильм Киры Муратовой «Три истории» (1997), в котором она участвовала как сценарист и актриса. А популярность - телесериал «Граница. Таежный роман». Из самых запомнившихся: 2-серийная лента «Берлинский экспресс» (вместе с Вячеславом Тихоновым), «Гипноз», «Апрель», «Небо.Самолет.Девушка» (актриса, автор сценария, продюсер).



Карен МАРКАРЯН. Фото Дмитрия ДУБИНСКОГО.
buttons="repost,facebook,twitter,vkontakte,google,odnoklassniki,tumblr,pocket,livejournal" />
Tags: люди, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments