roni_elman (roni_elman) wrote,
roni_elman
roni_elman

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига




За 12 лет канадский фотограф проездил более 30 000 километров на машине, велосипеде, автобусе и такси по 14 странам бывшего Советского Союза. Всё ради того, чтобы отыскать и запечатлеть неожиданно возникающие вдоль дорог жемчужины социалистического искусства – советские автобусные остановки.

Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) начал работать над своим проектом в 2002 году, бросив вызов самому себе и решив делать по одному хорошему снимку каждый час во время велосипедного тура из Лондона в Санкт-Петербург.

Позже фотограф проехал от берега Чёрного моря до бескрайних казахских степей, снимая необыкновенные автобусные остановки советских времён. Он побывал в Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, Украине, Молдове, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Эстонии и Белорусси.




«Несмотря на все мои старания не вызывать подозрений, несколько раз меня обвиняли в шпионаже и я чудом избегал неприятностей, – пишет Хервиг. – В Абхазии мой водитель обвинил меня в том, что я грузинский шпион и фотографирую щекотливый материал. Он потребовал взятку, а иначе я бы оказался "в милиции, а оттуда прямиком к расстрельной команде"».

Скульптор и архитектор Зураб Церители, спроектировавший автобусные остановки в Абхазии, сказал, что остановки задумывалась таким образом, чтобы народ получал удовольствие. На первый план выступало искусство и художественность объекта. А белорусский архитектор Армен Сардаров объяснил фотографу, почему именно автобусные остановки в СССР создавались с таким креативом:

«Так случилось, что тема моей архитектуры – это дороги. Тема интереснейшая. То есть дорога, которая не ставит своей целью попасть из одной точки в другую, а получить удовольствие. Почему автобусные остановки? Мы жили в социалистическом мире. В социалистическом мире индивидуальный транспорт не поощрялся, он не сильно развивался, мы не имели массово автомобилей, а сообщения должны были быть. Вся система строилась на автобусных маршрутах. Именно они соединяли страну. Те, кто работал в дорожной системе, встречались 1-2 раза в год. Я думаю, их посыл был примерно такой: они хотели индивидуальности в архитектуре, пытались уйти от серийности, от какой-то брутальности к некой индивидуальности... Всё-таки всходили ростки настоящей культуры».

После своих путешествий Кристофер Хервиг опубликовал фотокнигу «Советские автобусные остановки», которая стала настолько популярной, что фотограф издал её продолжение.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 1
Удинск, Бурятия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 2
Дубно, Украина.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 3
Иваново, Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 4
Новая Любомирка, Украина.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 5
Омск, Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 6
Ростовановское (Ставрополье), Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 7
Саранск, Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 8
Широкий, Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 9
Шляхтинцы, Украина.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 10
Старый Оскол, Россия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 11
Киргизстан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 12
Гагра, Абхазия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 13
Пицунда, Абхазия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 14
Аральск, Казахстан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 15
Пицунда, Абхазия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 16
Ниитсику, Эстония.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 17
Горный Алтай, Сибирь.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 18
Эчмиадзин, Армения.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 19
Ивенец, Беларусь.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 20
Чарын, Казахстан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 21
Мариямполе, Литва.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 22
Балыкчы, Киргизия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 23
Таджикистан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 24
Украина, Полтавская область

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 25
Армения.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 26
Шымкент, Казахстан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 27
Пицунда, Абхазия.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 29
Астана, Казахстан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 30
Мары, Туркменистан.

Советские автобусные остановки в фотографиях Кристофера Хервига 28
Тараз, Казахстан.

Источник - cameralabs.org
https://vakin.livejournal.com/2092620.html




Tags: история россии, общество, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments